Автор Тема: Вопросы верующим  (Прочитано 69307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Вопросы верующим
« Ответ #210 : 11 Март, 2020, 09:54:28 am »
Цитировать
Исходная посылка: все имеет причину.
Вывод: Первопричина должна иметь причину своего бытия в себе.
Вывод не противоречит исходной посылке
Из вашей посылки следует, что Первопричина должна иметь причину.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Софократ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +2/-4
Re: Вопросы верующим
« Ответ #211 : 11 Март, 2020, 09:55:14 am »
Разумеется.
Первопричина имеет причину своего бытия в себе
А Христианство ... Христианство слишком прекрасно, чтобы не быть ... правдой

https://vk.com/video5599686_160111638?h ... 71438e4204

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация: +65/-150
Re: Вопросы верующим
« Ответ #212 : 11 Март, 2020, 10:03:28 am »
Бррр…
Никто не говорит, что Первопричина не имеет причины
Первопричина имеет причину своего бытия внутри себя.
Вывод посылке не противоречит
А какую причину имеет эта внутренняя причина? Или бесконечная цепочка внутренних причин уже проблем не представляет?  Или внутренние причины это то, что не требует своей причины согласно исходному тезису "все имеет причину?

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Вопросы верующим
« Ответ #213 : 11 Март, 2020, 10:03:35 am »

Цитировать
Разумеется.Первопричина имеет причину своего бытия в себе


Никак не следует. Вы намеренно расширили посылку, тем самым поставили себя в тупик. Причины могут быть внутренние, внешние и обе одновременно.Т.е причина Первопричины может быть как внутренней так и внешней и иметь обе причины.Вы произвольно отбрасываете две последние и оставляете только первую. 
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Софократ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +2/-4
Re: Вопросы верующим
« Ответ #214 : 11 Март, 2020, 10:26:27 am »

По определению у Первопричины не может быть внешней причины, ибо в этом случае она уже не могла бы быть Перво-причичиной.
Причина ее возникновения находится внутри нее.
Например (частный случай): Христос говорит: "имею жизнь в себе" и подтверждает это, воскресая из мертвых.
А Христианство ... Христианство слишком прекрасно, чтобы не быть ... правдой

https://vk.com/video5599686_160111638?h ... 71438e4204

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 140
  • Репутация: +140/-65
Re: Вопросы верующим
« Ответ #215 : 11 Март, 2020, 10:29:29 am »
Круговая аргументация.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Софократ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +2/-4
Re: Вопросы верующим
« Ответ #216 : 11 Март, 2020, 10:30:39 am »
Нет. Смотрите сами:
Исходная посылка: все имеет причину.
Далее: мир существует.
Следовательно, мир также имеет причину.
Поиск причин причины уводит нас в бесконечность, а она логически противоречива.
Вывод: должна существовать некая Первопричина, имеющая причину своего бытия в себе.
Все.
Ч.т.д.
Эту первопричину мы и называем Бог.
А Христианство ... Христианство слишком прекрасно, чтобы не быть ... правдой

https://vk.com/video5599686_160111638?h ... 71438e4204

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация: +65/-150
Re: Вопросы верующим
« Ответ #217 : 11 Март, 2020, 10:51:13 am »
Нет. Смотрите сами:
Исходная посылка: все имеет причину.
Далее: мир существует.
Следовательно, мир также имеет причину.
Поиск причин причины уводит нас в бесконечность, а она логически противоречива.
Вывод: должна существовать некая Первопричина, имеющая причину своего бытия в себе.
Все.
Ч.т.д.
Эту первопричину мы и называем Бог.
Бросайте заниматься софистикой. Первый тезис у вас звучит все имеет причину, но дальше заявляется что это логически противоречиво из чего должно следовать что не все имеет причину.  Но  вы это забалтываете разделив причины на некие внешние и внутренние, подразумевая что все имеет внешние причины и только одна Первопричина имеет якобы внутренние причины (и тем самым по сути не является первопричиной, т.к настоящей первопричиной является та самая внутренняя беспричинная причина). Т.е если вы утверждаете что выходом из бесконечной цепочки причин является наличие внутренней причины, то ничто не запрещает вселенной иметь эту самую внутреннюю причину, тем более, что такие явления наблюдаются во вселенной, к примеру, спонтанное деление, не имеет внешних причин.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Вопросы верующим
« Ответ #218 : 11 Март, 2020, 11:01:05 am »
Цитировать
Далее: мир существует.
Следовательно, мир также имеет причину.
Не логично. Софизм чистейшей неоплатонической воды. Не "мир", определение которому Вы дать не можете, но только материя, существование которой в доказательствах не нуждается, поскольку это очевидный факт. Принцип причинности Вами умышленно искажается, подразумевая только внешнюю причину, доказательства существования Вами сознательно обходятся. Итак,Вы мошенник - софист, пытающийся выдать свои хотелки за истину.
Для того, чтобы прервать этот поток неоплатонической демагогии Вам необходимо:
1.Доказать существование  Вашего боха.( не забывайте, что установление личности боха - отдельное доказательство).
2.Доказать, что Ваш бох - нематериальный дух. Привести определение "духа". ( например: дух -  вонь от какого - нибудь разлагающегося предмета.)
3.Доказать. что именно этот Ваш бох-дух и был демиургом.
4.Доказать отсутствие у боха причины существования.
Наговорили Вы себе на шею здесь столько, что как выпутываться из этого вранья будете. это отдельное цирковое представление. Итак, дерзайте.
ЗЫ: Поскольку дебаты уже приняли циклический характер, это последняя Ваша попытка. Ваш выход на манеж!
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Re: Вопросы верующим
« Ответ #219 : 11 Март, 2020, 11:09:21 am »

Пожалуйста, можно перефразировать: "все наблюдаемые элементы реальности имеют причину".

Соответственно и вывод будет: "Первопричина всех наблюдаемых элементов реальности
Ну, и будет эта первопричина в пределах реальности. Соответственно, минус "нематериальный бог", что бы это не значило. Это, опять же, если мы согласимся с ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ, что все причины восходят к одной единственной, а не к нескольким.