По мнению многих библеистов, ев. от Матфея было написано в конце 80-х - начале 90-х годов 1-го века (то есть спустя 50-60 лет после предполагаемых событий) с тенденциозными теологическими целями, предположительно в Антиохии, причем автор никогда не был в Палестине, и даже в цитировании еврейских писаний делает серьезные ошибки.
Это всё понятно, но:
Отсюда вряд ли возможно считать текст данного сочинения сколько-нибудь отражающим реальные исторические события.
Это написано не только в ев. от Матфея, но и в ев. от Марка, с которого он переписывал. Хотя он тоже не был очевидцем. По сути, определить, исторично ли событие, не представляется возможным: о простых смертных, повторюсь, в хрониках никто не писал.
Но, думается, не могли "дееписатели", сочинявшие эти полумифические события, подогнать под них симптоматику, о которой понятия тогда не имели:
"И подрос ребенок и в один день пошел к отцу
своему, к жнецам. И сказал отцу своему:
голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер" (4 Цар. 4: 18-19)
Выходит, были в те времена некоторые посвящённые, которые знали, что можно умереть и "умереть".