Автор Тема: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?  (Прочитано 100462 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 288
  • Репутация: +1/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #230 : 24 Июнь, 2014, 20:02:00 pm »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Я не увидел последовательности
Индивид поступает с кем-либо так, как велит ему долг, вне зависимости от того, нравится или противен ему объект действия. Что непонятно?
Цитата: "Сергей Коровьев"
Так можно считать в детстве
Но, взрослый человек знает причину долга
Ишь умник! Лучше бы он следовал долгу.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 387
  • Репутация: +0/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #231 : 24 Июнь, 2014, 20:19:22 pm »
Цитировать
Ишь умник!
Лучше бы он следовал долгу

Т.е. вашим приказам ?
Как только покажите справку что умник -вы
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 288
  • Репутация: +1/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #232 : 24 Июнь, 2014, 20:29:07 pm »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Т.е. вашим приказам ?
Как только покажите справку что умник -вы
Зачем?.. Долг перед Отечеством актуален только для порядочных, правопослушных, воспитанных граждан.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 387
  • Репутация: +0/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #233 : 24 Июнь, 2014, 21:02:32 pm »
Ответил в Государство и право, но там мои сообщения попадают на премодерацию, а тут офтопик
Но, замечу "долг оплачивать трамвай " так же касается "законопослушных граждан "
При этом, этот долг так же всем понятен и никакой ваш мистический пафос не нужен
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 288
  • Репутация: +1/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #234 : 25 Июнь, 2014, 08:06:12 am »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Но, замечу "долг оплачивать трамвай " так же касается "законопослушных граждан "
При этом, этот долг так же всем понятен и никакой ваш мистический пафос не нужен
Нужен пафос или не нужен - это дело вкуса и привычек. Ваша контрактная версия, объясняющая основы долга справедливостью соблюдения неписаного соглашения, по-своему "верна" и возражений не вызывает. Но она не единственная в деонтологии. У И. Канта долг выводится из категорического императива ("поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом"). Иногда долг понимается как самоценное обязательство, не нуждающееся в сведении к другим ценностям ("дерусь, потому что дерусь").
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 387
  • Репутация: +0/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #235 : 25 Июнь, 2014, 08:43:50 am »
Юрий Молодцов

Цитировать
Нужен пафос или не нужен - это дело вкуса и привычек

Это противоречит вашей идеи "бесстрастности" и действительно чувства мешают сделать правильный выбор

Цитировать
Но она не единственная в деонтологии.
Т.е. это нечто непознаваемое и мнений может быть много ?
Но, если есть одно рациональное, иррациональные не требуются

Цитировать
Иногда долг понимается как самоценное обязательство, не нуждающееся в сведении к другим ценностям ("дерусь, потому что дерусь"

"Дерусь,потому что дерусь" это отказ от объяснения, а не пример самоценного обязательства

Вряд ли, что-то есть самоценное кроме самой жизни как таковой
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 288
  • Репутация: +1/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #236 : 25 Июнь, 2014, 10:16:51 am »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Это противоречит вашей идеи "бесстрастности" и действительно чувства мешают сделать правильный выбор
ИМХО, бесстрастность - это такая же крайность, как и жёсткое противопоставление чувств принципам.

http://psyfactor.org/strah2.htm
Цитата: "Сергей Коровьев"
Т.е. это нечто непознаваемое и мнений может быть много ?
Но, если есть одно рациональное, иррациональные не требуются
Полтора года назад я надеялся, что у мышления найдётся опора в сфере должного. Вынужден признать ошибку. Из определения мышления следует, что оно приспособлено к познанию действительности, осознанию мотивов, оценке целесообразности средств, непротиворечивости систем ценностей, реалистичности различных целей. Из нейрофизиологии и психологии мотивации известно, что содержание всех целей и ценностей задаётся не мышлением.
Цитата: "Сергей Коровьев"
"Дерусь,потому что дерусь" это отказ от объяснения, а не пример самоценного обязательства
Этот подход отличается от объяснённого подхода количеством логических построений, сохраняющих иррациональный фундамент (справедливость, благодарность, личный интерес, уважение к общественному благу и т.п.).
Цитата: "Сергей Коровьев"
Вряд ли, что-то есть самоценное кроме самой жизни как таковой
Это зависит от индивидуальной точки зрения, в частности, от выбранного представления о смысле (цели) жизни.

Ещё есть марксистский взгляд на основы долга, который, наверное, в данном вопросе подошёл ближе всех к науке, хотя при переходе от сущего к должному нарушено правило "гильотины Юма":

http://www.moralphilosophy.ru/pg/dolg.htm
Цитировать
В марксистской этике все эти вопросы впервые поставлены на научную основу: проблема Д. рассматривается как часть общего вопроса о происхождении и обосновании требований нравственности. Как бы люди ни представляли себе происхождение этих требований, нравственные требования всегда в конечном счете отражали законы объективного процесса социального развития, к-рые определенным образом преломлялись в потребностях различных об-в, классов и отдельных людей...

... Исходя из этого же, марксизм решает и вопрос о том, кто правомочен определять содержание морального Д. Общие нравственные требования способно вырабатывать лишь об-во в целом на основе коллективного опыта масс. Задача же решения моральной проблемы применительно к тон или иной конкретной ситуации в осн. возлагается на того, кто эти требования выполняет, т. е. на каждого члена об-ва. С одной стороны, каждый человек должен сам осознать объективное содержание своего морального Д., и никакие ссылки на общественные авторитеты или на общепринятые мнения не могут оправдать его, если он понял свой Д. неправильно.

С др. стороны, ответственность человека перед своей совестью в конечном итоге выражает его ответственность перед об-вом, поэтому общественное мнение вполне правомочно судить о том, насколько правильно данный человек понял свой Д. Но границы ответственности об-ва и личности в этом отношении исторически конкретны...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 387
  • Репутация: +0/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #237 : 25 Июнь, 2014, 14:35:35 pm »
Юрий Молодцов

Цитировать
Из нейрофизиологии и психологии мотивации известно, что содержание всех целей и ценностей задаётся не мышлением.
Мышление процесс решения задачи
Какие-то фундаментальные задачи определяются основными биологическими потребностями человека
А далее, для достижении их, он ставит себе цели и подцели
 
Цитировать
Это зависит от индивидуальной точки зрения, в частности, от выбранного представления о смысле (цели) жизни.

Отнюдь, ведь любой смысл жизни остается смыслом именно жизни, а ничего то иного
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 288
  • Репутация: +1/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #238 : 27 Июнь, 2014, 12:06:32 pm »
Цитата: "Сергей Коровьев"
Мышление процесс решения задачи
Какие-то фундаментальные задачи определяются основными биологическими потребностями человека
http://pro-psixology.ru/obshhaya-psixologiya/page,2,1023-motivacionnaya-sfera-cheloveka.html
Цитировать
Существует множество классификаций потребностей. Одна из них разделяет все потребности по происхождению на две большие группы — естественные и культурные (рис. 17.2). Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

Другая классификация (по уровню сложности) разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми, к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования...

... Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать так или иначе. Но познание людьми истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Они далеко не всегда осознают истинные мотивы и глубинные причины своих поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс, «люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того чтобы объяснять их из своих потребностей».
Цитата: "Сергей Коровьев"
А далее, для достижении их, он ставит себе цели и подцели
Цель предполагает наличие осознанности, следовательно, в процессе целеобразования мышление принимает участие (как инструмент). Подцели и средства достижения выводятся практическим мышлением.
Цитата: "Сергей Коровьев"
Отнюдь, ведь любой смысл жизни остается смыслом именно жизни, а ничего то иного
Именно поэтому смысл жизни часто ограничивает её самоценность. В тех случаях, когда живут не только ради самой жизни либо выживания своего рода/народа/человечества, но и для чего-то другого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 387
  • Репутация: +0/-0
Re: F.A.Q. А-сайта: ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?
« Ответ #239 : 27 Июнь, 2014, 12:45:46 pm »
Юрий Молодцов

Цитировать
Именно поэтому смысл жизни часто ограничивает её самоценность
.

Каким же образом ?
Если человек живет в согласии со своим смыслом жизни, это и есть её использования по назначению и цене

 
Цитировать
В тех случаях, когда живут не только ради самой жизни либо выживания своего рода/народа/человечества, но и для чего-то другого.

Ради чего бы люди не жили, они ценят свою жизнь и хотят её эффективно использовать
Если человек имеет смысл -то его жизнь одновременно имеет и ценность

И интересно узнать, ради чего еще можно жить, если убрать и человечество даже ?
Можно ли убрать вообще всех разумных существ ?
Может ли человек жить для камня, горы или солнца ?
Мне представляется что вряд ли
Должны быть какие-то другие разумные существа
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

 

.