Eleanor RДа это вы не смешите и не давите своим авторитетом тоталитарным.
Редукциони́зм — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым...
Это смешно.
Что же Вы закрыли определение? Там дальше: "...
Редукционизм абсолютизирует принцип редукции (сведения сложного к простому и высшего к низшему), игнорируя появление эмергентных свойств в системах более высоких уровней организации".
Википедия.Знаете, для начала, проблема Вики в том, что она не является научно рецензируемой, она не проверяется научным сообществом. Автор статей Вики, чаще всего, неизвестен. Наполнение Вики свободно.
Все это крайне сильно ставит под сомнение такой источник научных данных как Вики.
Однако в данном случае неизвестный автор верно заметил, что редукционизм абсолютизирует принцип редукции, сводит высшее к низшему, теряя высшее. Например, свести человека к обезьяне, - это редукция. Пытаться объяснить причины поведения человека мотивами, которыми руководствуются обезьяны - это редукция. Она встречается. Однако не является правильной, верной, обоснованной. Да и просто глупо объяснять движение сложных систем движением систем простых. Это ошибочный подход.
И хватит молоть чушь по этому поводу.
Редукционизм (от лат. reduclio — отодвигание назад, возвращение к прежнему состоянию), методоло-гич. принцип, согласно которому высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей, свойственных низшим формам, т. е. сведены к низшим формам (напр., биологич. явления — с помощью физич. и химич. законов; социологические — с помощью биологических и т. д.)...Однако последоват. Р., абсолютизирующий принцип редукции и игнорирующий специфику уровней (т. е. то новое, что вносит переход на более высокий уровень организации), неприемлем в качестве компонента общей методологии науч. знания. Специфика целого по сравнению с частью, системы — по сравнению с её элементами, возникновение качественно новых черт в ходе прогресса природы и общества, реальное усложнение материи в ходе её истории, — всё это получает объяснение в диалектич. концепции развития.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.Р. - методологическая установка, которая заключается в сведении сложного к простому, целого к свойствам частей (меристический или демокритовский Р.) и частей к специфике целого (холистический или платонический Р.)...
В биологии Р. выступил в качестве одной из форм механистического мировоззрения, постулируя возможность объяснения сложных биологических объектов на основе более простых, универсальных для живого и неживого закономерностей (физических, химических), а также пытаясь объяснить разнообразие живого на основе некоторых общих биологических явлений: в концепции элементаризма, организмоцентрическом подходе и т.д.
Применение Р. в механистическом варианте в этот период позволяло преодолеть разрыв между уровнем и темпом накопления фактического материала и темпами и уровнем развития теоретического аппарата различных наук: биологии, например, с одной стороны, и математики, физики, химии, - с другой...
Однако уже на рубеже 19-20 вв. обнаружение таких свойств биосистем, как способность к саморегуляции, самообучению, авторепродукции, аккумуляции пройденного исторического пути и др. выявили принципиальную невозможность их редукции до физико-химических взаимодействий.
Ограниченность применения методологии Р. способствовала появлению на рубеже 19-20 вв. антиредукционистской позиции (композиционизма, интегративизма, историзма).
Антиномия Р. и антиредукционизма обнаружила свою бесперспективность в ходе развития биологического знания, поскольку сводится к противостоянию далее неразложимых методологических подходов. Переход к адекватному пониманию места и роли принципа Р. в современном научном знании связан с оценкой его не как самостоятельного универсального методологического принципа, а как одного из приемов научно-теоретического исследования, обращенного (в случае биологического познания, например) к глубинным материальным основам жизни...Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.Думаю, все ясно. И с вопросом о редукционизме мы покончили.
И где в моих постах хоть намек на Редукциони́зм ??Вы, вообще, что ли?Не понимаете вообще сути разговора?
Накажу за флуд. Если Вы внимательно прочтете написанное, то поймете, что я обращался не к Вам и цитировал не Вас, а Дига389. Будьте внимательнее. На первый раз посмотрю на Ваше беспардонное хамство сквозь пальцы.
А то, что вы ни черта не смыслите в физике, вы и сами не раз говорили, что и подтверждать даже не нужно.
Это, пожалуй, просто цирк. Вы сами-то не физик, Вам-то откуда понимать, что понимаю в физике я? Может так статься, что в физике я понимаю больше Вашего. Так что лучше для Вас прекратить флейм. Тем более, Вы сами провоцируете меня и других на перепалки.