Авторские блоги > Давид Найдис

Андрокуры Андрея Кураева

(1/20) > >>

Давид Найдис:
Уже много лет привлекает меня творчество диакона, доктора богословия, выдающегося христианского миссионера  отца Андрея (Кураева).
Чем может   привлекать оно распущенное, греховное внимание старого безбожника?
 Сам удивляюсь. Влечёт меня  к нему, и всё.
Очевидно, сказывается харизма, помноженная на незаурядный ум и личное обаяние  
Но это так, между прочим…


Перехожу к сути.
 Читая Кураева, я то и дело натыкался, и натыкаюсь до сих пор, несмотря на горький опыт и  виртуальные шишки, на фразы и мысли уважаемого автора, которые казались и до сих пор кажутся мне, мягко говоря, странными и непонятными.
На первый взгляд,  явно глупыми.
Но на второй – не так уж явно.  Так, - половина наполовину.
Третий и последующие взгляды навели меня на вывод, что в этих кураевских фразах, мыслях и идеях, вероятнее всего, скрыта какая-то особая мудрость, осознать которую мне не дано.
Не дано – и всё, и ничего с этим не поделаешь! Не дорос я до Кураева и до понимания его обильного творчества.
 
Поразмыслив, я пришёл к выводу, что не могу и не должен брать на себя смелость и наглость давать оценки его творческим перлам.  Ибо уже слышу тысячи голосов, спешащих напомнить о тех свиньях,  которые жемчуга не носят и поэтому в них ничего не смыслят. И метать жемчуг перед ними  не рекомендовал сам Иисус в своей Нагорной проповеди..

А посему было бы с моей стороны глупо и самонадеянно называть эти фразы и мысли почтенного диакона глупостями или премудростями.
Но выставить их на суд мудрого читателя – моя прямая задача как отпетого скептика. Пусть народ посудит и рассудит, какая оценка им больше подходит.

  Учитывая их принадлежность авторству Андрея Кураева (мало кто в целом мире способен изъясняться так изящно, оригинально и эпатажно!),  я решил назвать их по его имени и фамилии  -  андрокурами.

Приводя цитаты из книг великого диакона  Всея Руси, я постараюсь, как смогу, насколько мне позволит моя грешная еретическая совесть, отказаться от прямых оценок.  И буду комментировать эти   отрывки исключительно по существу, не искажая смысла…

ПРИМЕЧАНИЕ:  Тема продублирована в разделе "Изба-дебатня"
----------------------------
www.biblejskaja-pravda.od.ua

Давид Найдис:
Для начала обратимся к автобиографической книге Кураева «Как научный атеист стал диаконом» и бегло пройдёмся прямо по тексту, спотыкаясь об андрокуры.

Андрокур 1.

«В моем обращении к Церкви многое значило детское увлечение фантастикой. Это я потом понял, что на философском языке фантастика — это привитие человеку навыков феноменологического мышления. Феноменология интересуется смыслом, а не правдой».

Феномен  самого Кураева заключается в том, что в своих рассуждениях он часто пренебрегает не только правдой, но и здравым смыслом.  
В чём же феномен, спросите  вы, ведь этим пороком страдает большинство человечества?
Феномен заключается в том, что этим пороком страдает диакон, доктор богословия, автор множества книг и учитель народа в одном лице с большим лбом и  большой бородой.  
 .

Давид Найдис:
Андрокур 2.

«Так, сначала я признал существование сатаны, ну а затем последовал логический вывод: если Христос смог отвергнуть эти искушения, значит, Он тоже сверхчеловечески умен, но добр».

Вывод Кураева абсолютно  нелогический!
Общеизвестно, что явно выгодные деловые предложения отвергаются, преимущественно, глупцами.

Что касается слова «добрый», то оно имеет несколько значений.  
    Первое - не жадный.
Второе  - красивый («добрый молодец»).
Третье - доброжелательный (сердечный, отзывчивый, не оставляющий  в беде).

Говоря о доброте Иисуса Христа, христиане имеют в виду именно это   Его  сердечное качество.  
Кураев же, сам того не понимая, а возможно и специально,  подменил понятия. Ведь исторический факт отказа Иисуса от заманчивых посулов сатаны говорит о том, что Он вовсе не был жадным. И что Христа  на дьявольской мякине не проведёшь!
Но из этого Его отказа никто, кроме Кураева, не смог бы  сделать вывод о добросердечии Иисусу. Скорее,     о Его чёрствости, нежелании   пойти  навстречу чаяниям  щедрого сатаны.

Давид Найдис:
Андрокур 3.

«Поэтому впервые я начал относиться ко Христу не просто как к Творцу и грядущему Судье, а как ко Вседержителю, от Которого зависит моя жизнь».  .

 Тут впервые (но не в последний раз) Кураев называет Христа «Творцом» с большой буквы.  
Так российские христиане узнали, что у них уже имеются  сразу  два Творца  –  Отец и Сын.
Иудеи и мусульмане ещё не догадываются об этом.   Когда узнают, - будут сильно завидовать.

Но что же такое материальное сотворил Христос, кроме бочки вина и  двенадцати коробов  объедков, которые остались от   пяти хлебов и двух рыбок?
Дом Он не построил. Дерево не посадил. Сына не сотворил.
И это – Творец?..
Возможно, детское увлечение фантастикой,  которое сильно развило  воображение нашего диакона,  позволяет ему предвидеть, что со вторым пришествием Христа к человечеству придёт изобилие вина и хлеба. Будем надеяться, что Сын-Творец не подведёт,  сотворит и не такое.


(продолжение следует)

Broiler:

--- Цитата: "Давид Найдис" --- ..............
Вывод Кураева абсолютно  нелогический!
Общеизвестно, что явно выгодные деловые предложения отвергаются, преимущественно, глупцами.
................
--- Конец цитаты ---
Странная у вас логика. Жизненный опыт показывает, что на ЯВНО выгодные деловые предложения соглашаются только мыши и глупцы, ибо они забывают о том, что делающий такое предложение о своей выгоде явно не забывает. А потом принявшие подобные  предложения люди устраивают пикеты: "свободу Мавроди!" Только денег он так и не отдаёт.


--- Цитата: "Давид Найдис" --- ............
Кураев называет Христа «Творцом» с большой буквы.  
Так российские христиане узнали, что у них уже имеются  сразу  два Творца  –  Отец и Сын.
.....................
--- Конец цитаты ---
Гы, а вспомнить не хотите, что "Я и Отец одно"? Т.е. вы явно не в курсе, что Христос существовал и до Своего воплощения, что Бог-то триедин.


--- Цитата: "Давид Найдис" --- .............
Но что же такое материальное сотворил Христос, кроме бочки вина и  двенадцати коробов  объедков, которые остались от   пяти хлебов и двух рыбок?
...........
--- Конец цитаты ---

Ну зачем же так явно завидовать?  ну не можете повторить, так хоть помолчали бы....
А тем более, приуменьшать сделанное?
Бочек было 6, а корзины собирались не один раз.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии