Авторские блоги > Давид Найдис
О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ПОСЛАНИИ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II
Давид Найдис:
Вот как начинает Святейший Патриарх Московский и Всея Руси своё очередное ежегодное Послание к православным христианам по случаю Рождества.
«Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне ― верные чада нашей Святой Православной Церкви!
Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога?»
И тут же у меня, неисправимого атеиста, возникают вопросы, рождаемые недоумением.
О каких «яслях», вместивших «ныне», ведёт речь патриарх? Где эти ясли? Можно ли на них взглянуть? Если речь идёт о вертепах, то они – лишь иллюстрация мифических яслей, и никакого бога ныне – то есть, именно сейчас, - не принимали и принять не могут..
Что означает странное слово «невместимый»?
То ли, что Иисус по габаритам своим не помещается в ясли? Или же то, что мы не в состоянии вместить в себя Его образ?
Но скорей всего, поскольку речь идёт о дарах, оно означает, что все те дары, которые принесли уже и ещё должны принести Ему сотни миллионов христиан, никогда не смогут заполнить всю Его пустоту и безразмерные кладовые Его Церкви?
«Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом».
Откуда Патриарху это известно? Беседовал ли он с Иисусом лично, с глазу на глаз? А если и беседовал, то в точности ли трактует Его наставления? Должны ли мы бездумно верить Патриарху на слово?
Означают ли эти утверждения, что истинный христианин не должен быть гордым и стремиться к славе, а наоборот, должен пресмыкаться как жалкий червь Божий? Но миллионы истинно верующих христиан горды и стремятся к славе. Так неужели же им Рай не светит?
Означают ли эти напыщенные слова патриарха, что истинный христианин не должен стремиться к материальному благополучию, а иерархи церкви Христовой не должны блистать золотыми нарядами, украшенными драгоценными камнями?
Что же касается самого Христа, то все Евангелия свидетельствуют, что Он вовсе не был смиренен. Прочтите, с какой гордыней разговаривал Он с первосвященником, фарисеями, и римским наместником Пилатом!
А разве не стремился Он к славе?
«Иисус сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому» (Иоанн.12;23)
(продолжение следует)
Давид Найдис:
(продолжение)
Цитирую Патриарха.
«Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими».
А сколько раз видела Церковь смиренных и верных рабов Божьих, лишённых Богом свободного и независимого разума, которые не только «в итоге», но и всю жизнь свою были несчастными и жалкими? Уверен, что несоизмеримо больше!
«Другим нашим даром, принесенным к Вифлеемским яслям, да станет любовь ― горячая и действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям».
Ну ясно, какое же патриаршье Послание без призывов к христианской любви!
О, эта любвеобильная Церковь! Прекрасный образчик всепрощающей христианской любви являют собой взаимоотношения Московского и Киевского патриархатов!
«Взаимная любовь супругов, детей и родителей, скрепленная любовью к Богу и окружающим людям, всегда была основой крепкой христианской семьи».
И действительно, чего стоит взаимная любовь супругов, детей и родителей, если она не скреплена любовью к Богу?!
Поэтому и рушатся все, без исключения, семьи атеистов и агностиков.
Учитывая, что, по статистике, распадается добрая половина всех возникших семей, истинных христиан в христианских странах не так уж много.
А вот как об укреплении семьи заботился сам Христос.
«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»(Матф. 19;29)
(продолжение следует)
Давид Найдис:
(продолжение)
Читаем далее рождественское Послание Патриарха Всея Руси.
«Возлюбленные! В истекшем году Господь благословлял Свою Церковь миром, радостью и успехами во многих трудах, ко спасению народа Божия прилагаемых».
Понятно, что эти оптимистические слова относятся только к российским православным христианам, рабам Церкви Христовой, «народу Божьему».
А как же те мусульманские народы и иные иноверцы, составляющие значительную часть россиян – не даровал им Господь Иисус ни мира, ни радости, ни успехов в трудах? Или всё же уделил кое-что из благ по милости Своей?
«В праздник Вознесения Господня была восстановлена полнота единства Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью».
Наконец-то! Девяносто лет враждовали и не признавали друг друга слуги одного и того же Господа, принадлежащие к единой нации и единой вере. Вот вам ещё один образчик безграничной христианской «любви»!
«Многие и многие чада церковные пришли в православные храмы, чтобы поклониться святым угодникам Божиим, получить от них духовное утешение и благословение, исцелиться от недугов душевных и телесных».
И что же, многие исцелились? Особенно от недугов телесных?
Странно, что Господь вовсе не заботится о пополнении рядов Своих приверженцев. Не ударит пальцем о палец. Ведь гораздо легче было бы агностикам и сомневающимся горячо уверовать в Христа, если бы они точно знали, каков процент исцелившихся? Все сто процентов или только девяносто девять? Как жаль, что Церковь не ведёт такой статистики! Как жаль, что Церковь кричит о единичных (подчас сомнительных) случаях исцеления как о великом Чуде Божьем! А не скромно упоминает о них как о рядовых эпизодах в повседневной практике Господа-Врачевателя.
(продолжение следует).
Давид Найдис:
(продолжение)
Далее Патриарх возвещает: «Народы, духовно окормляемые Русской Православной Церковью, твердо идут по пути возрождения. На этом пути достигнуты уже многие успехи».
А как же те народы, что не «окормляются» ею? Идут нетвёрдо? Не по тому пути? Ничего не достигают?
«Но жизнь приносит нам и трудности, и испытания, и искушения».
Странная логика у иерархов Церкви. Блага и исцеления даёт Господь, а трудности и испытания – жизнь. Неужели Господь – сам по себе, а жизнь – сама по себе, и от Его воли не зависит?
«Будем свято хранить и в Церкви нашей «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). И в нынешний светлый праздник познаем всей глубиной сердца и разума, что именно к единению призвал нас Родившийся в Вифлееме Господь».
Вместо того, чтобы верить Святейшему Патриарху на слово, внимательно прочтите ещё раз все четыре Евангелия. Интересно мне, найдёте ли вы там хоть одно упоминание о том, что Христос призывал людей к единению?
Но, может быть, этот призыв звучит в таких Его словах:
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». (Матф. 10;34)
«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лук. 12;51)
(продолжение следует).
Давид Найдис:
(продолжение)
А вот какое «светлое» будущее человечеству предрекал человеколюбивый Христос:
«И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле – уныние народов и недоумение; и море восшумит и возбудится; люди будут издыхать от страха в ожидании бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21;25-26)
Вот такие страхи небесные…
Те, кто способен читать и размышлять над прочитанным, видеть и размышлять над увиденным, легко разберутся, сколько лукавого фарисейства содержит в себе очередное рождественское Послание Святейшего Патриарха.
И пусть не смутят их слова Иисуса - «Сына Божия»: «пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Иоанн. 9;39)
По воле Христа, если верить Евангелиям, прозрел лишь один человек на Земле. А слепая вера в Него ослепила многие миллионы. Очень жаль!
P. S.
Димьян, не сочтёте ли Вы возможным поместить эту статью на главной странице сайта?
Навигация
Перейти к полной версии