Автор Тема: Является ли Психология наукой?  (Прочитано 8740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 26 Июль, 2006, 06:27:11 am »
Цитата: "Мракурс"
Цитата: "Бессмертный"
А что это за теорема ?
    Знаменитая теорема о неполноте формальных систем. Конечный её вывод в беллетризованной форме обычно излагается так: ни одна замкнутая система не может быть объяснена из самой себя.
     Ставит ли это предел самопознанию? Смотря что мы под ним подразумеваем.
     Есть мнение, что доскональное знание собственной психики не является необходимым условием для практически полного контроля над ней.
Если Вы поищите в инете теорему Гёделя, Вы найдёте их 2. Первая, суть которой выражается проще следующим образом: Достаточно богатая формальная система не может быть (или точней может не быть?) одновременно непротиворечивой и полной - доказана в Гёделем в 1931 г.
For any formal theory in which basic arithmetical facts are provable, it is possible to construct an arithmetical statement which, if the theory is consistent, is true but not provable or refutable in the theory
Про вторую вообще, почему-то, не написано, что она была кем-то когда-то доказана. И текста её в оригинале не могу нигде найти. А в вольном пересказе она говорит о том, что непротиворечивость ( а по другим сведениям полнота) системы не может быть доказана её собственными средствами.
Цитата: "А.С. Кузичев, к.ф.-м.н., доцент, г. Москва в [url=http://scmai.miem.edu.ru/M/TEZ/28.doc
http://scmai.miem.edu.ru/M/TEZ/28.doc[/url]"]На фрегевском пути широко известны теоремы Гёделя 1931 г. о неполноте богатых по выразительным возможностям теорий первого порядка. Из них, в частности, следует, что доказательство непротиворечивости каждой такой теории К должно использовать невыразимые в К идеи  или  методы.  Д. Гильберт, все авторы и исследователи этих теорий уверены в их непротиворечивости. Но её доказательство для многих известных теорий пока не найдено, а для таких, как исчисление FA арифметики Пеано, доказательства весьма громоздки, используют теоретико-множественную индукцию. Теоремы Гёделя и следствие из них полностью обоснованы. Никаких сомнений, казалось, нет.

Однако А.Н. Колмогоров относил себя к сомневающимся в теоремах Гёделя о неполноте. Нет, он не оспаривал результаты Гёделя, относящиеся к конкретным исследуемым теориям, но он не верил в распространение этих теорем без доказательства на все известные теории при любых их построениях. Он так и говорил мне: “А где доказательство?”
Так что, как видите, формулировки, приводимые в интернете - это не т. Гёделя, а следствия полученные непонятно кем и непонятно как, и проинтерпретированные непонятно кем и непонятно как.

И после всего сказанного хочу спросить, каким образом т. Гёделя "С одной стороны, относясь к внутреннему миру человека" и к "познать себя"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Мракурс

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 26 Июль, 2006, 13:23:35 pm »
При чём же здесь трактовки, приводимые в Интернете?
     Приведённая мною трактовка была вполне оффлайновой, что говорит о её широте. Кроме того, имелась возможность обойтись вообще без упоминания Гёделя.
     Попробуйте представить себе программу, которая анализирует саму себя... вечно.
     8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мракурс »
[size=75]Ты рискуешь ценнейшим - собой.
Если подчинишься, тебя изменят навек - или уничтожат.[/size]