Отзывы на публикацию

Убить Дракона

Хмелевская Татьяна

Статьи/Библия

Философско-экзегетический анализ библииПолный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

51.(пост намбер 48242) новости 04/01/2011
Около 500 христиан вышли на демонстрацию в Египте
Лента.Ру, 2 часа назад, 05 янв 2011, 01:47

Около 500 молодых христиан вышли на акцию протеста в египетском городе Асьют, сообщает во вторник, 4 января, Associated Press.

Протестующие собрались перед штаб-квартирой правящей партии в Асьюте. Демонстранты клялись защитить крест своей «кровью и душой». Они обвиняли правительство в недостаточных мерах, предпринимаемых им для защиты христиан-коптов, которые составляют около 10 процентов от населения страны. Кроме того, христиане кидали в полицейских камни. О пострадавших, однако, не сообщается.
В числе подозреваемых называется исламистская группа «Салафия» (Salafi).

«Салафия» обозначает фундаменталистское направление в исламе, последователи которого выступают против внесения в ислам элементов других религий и философских течений.

Новость на сайте «Ленты.Ру»

Кляузный крыжик


52.(пост намбер 48246) Нигилизд 05/01/2011

И тех и оных в тазики с цементом и в море.
Прокат на тазики поставим!

Кляузный крыжик


53.(пост намбер 48594) Хмелевская Т. 08/01/2011
49.(пост намбер 48237) Ефрем Сирин 04/01/2011
«Аргумент к чрезвычайной сложности ("вам до этого расти и расти")». Что в этом удивительного или, более того, унизительного для постороннего человека, не сведущего в слове правды «книги книг»? По собственному опыту знаю, насколько труден и тернист тот путь, который ведёт к познанию, к осознанию, а значит к повторению, воспроизведению той простоты, которую представляет собой библейская формула истина. Этот путь из года в год, из века в век повторяют первопроходцы всего неизведанного.
«Аргумент к чувству вины ("такие люди как вы - причина провала "Великого дела"». В конце работы я оговорилась и сказала, что «писала на одном дыхании» (новогодняя суета, гости, внуки…». Поэтому могла допустить неточности в оформлении своей мысли. Причины провала «великого дела» как таковой вообще не существует. Библейская истина о творении – явление закономерное, она «любит» своё время и своих людей. Её провалить или уничтожить невозможно по той простой причине, что она, библейская правда – явление закономерное, объективное. То есть она независима от человеческих вожделений. Библейскую правду, истинную мудрость можно сравнить с нежной зеленой порослью, которая, стремясь к свету, к жизни, преодолевает толстые асфальтовые напластования. Да, люди могут замедлить её движение в общественное сознание, но убить – это не в их силах.
«Прыжок веры/мастерство джедая (<цитата из НЗ>, <цитата из ВЗ> "ясно/очевидно/дураку понятно, что в контексте Библии это означает <любое желаемое утверждение>"». «Это» не может означать «любое желаемое утверждение», поскольку искусство толкования библейского учения использует собственные ограничители, механизмы, обуздывающие человеческую строптивость, необузданную склонность к извращению фактов и подмене понятий.
«Сirculus vitiosus ("Моё философское понимание Библии говорит о том что Библию нужно понимать философски, ergo..."». «Моё философское понимание библии…» – не моё, а наше. Я всего лишь отражаю ту философию, которую обнаружила в «святой книге». И в этом не столько моя вина, сколько моя заслуга.
«Аргумент к милосердию ("Чтобы донести до вас Истину и мне и апостолам и Христу пришлось основательно пострадать, ах вы бессердечные ..."». Относительно апостолов и Христа – это, действительно, так. Ну, а что касается меня, то не касается других людей. Никто меня не принуждал заниматься столь неблагодарным и столь неприбыльным делом. И, надо признаться, это занятие обернулись для меня многими потерями. Но я об этом нисколько не жалею и никого не виню.

Кляузный крыжик


54.(пост намбер 48595) Хмелевская Т. 08/01/2011
49.(пост намбер 48237) Ефрем Сирин 04/01/2011
«Аргумент к чрезвычайной сложности ("вам до этого расти и расти")». Что в этом удивительного или, более того, унизительного для постороннего человека, не сведущего в слове правды «книги книг»? По собственному опыту знаю, насколько труден и тернист тот путь, который ведёт к познанию, к осознанию, а значит к повторению, воспроизведению той простоты, которую представляет собой библейская формула истина. Этот путь из года в год, из века в век повторяют первопроходцы всего неизведанного.
«Аргумент к чувству вины ("такие люди как вы - причина провала "Великого дела"». В конце работы я оговорилась и сказала, что «писала на одном дыхании» (новогодняя суета, гости, внуки…». Поэтому могла допустить неточности в оформлении своей мысли. Причины провала «великого дела» как таковой вообще не существует. Библейская истина о творении – явление закономерное, она «любит» своё время и своих людей. Её провалить или уничтожить невозможно по той простой причине, что она, библейская правда – явление закономерное, объективное. То есть она независима от человеческих вожделений. Библейскую правду, истинную мудрость можно сравнить с нежной зеленой порослью, которая, стремясь к свету, к жизни, преодолевает толстые асфальтовые напластования. Да, люди могут замедлить её движение в общественное сознание, но убить – это не в их силах.
«Прыжок веры/мастерство джедая (<цитата из НЗ>, <цитата из ВЗ> "ясно/очевидно/дураку понятно, что в контексте Библии это означает <любое желаемое утверждение>"». «Это» не может означать «любое желаемое утверждение», поскольку искусство толкования библейского учения использует собственные ограничители, механизмы, обуздывающие человеческую строптивость, необузданную склонность к извращению фактов и подмене понятий.
«Сirculus vitiosus ("Моё философское понимание Библии говорит о том что Библию нужно понимать философски, ergo..."». «Моё философское понимание библии…» – не моё, а наше. Я всего лишь отражаю ту философию, которую обнаружила в «святой книге». И в этом не столько моя вина, сколько моя заслуга.
«Аргумент к милосердию ("Чтобы донести до вас Истину и мне и апостолам и Христу пришлось основательно пострадать, ах вы бессердечные ..."». Относительно апостолов и Христа – это, действительно, так. Ну, а что касается меня, то не касается других людей. Никто меня не принуждал заниматься столь неблагодарным и столь неприбыльным делом. И, надо признаться, это занятие обернулись для меня многими потерями. Но я об этом нисколько не жалею и никого не виню.

Кляузный крыжик


55.(пост намбер 48596) Хмелевская Т. 08/01/2011
47.(пост намбер 48233) Чайник 04/01/2011
1. «….Не поясните ли, каким это образом у Вас получился не данный текст, а следующий - «Дух, размышляющий о своей сущности, о своём принципе и о своей воле»? Какие религиозные термины имеют в приведённых библейских цитатах философские значения "размышляющий", "сущность", "принцип", "воля"….?».
Я помню, как учил меня мой учитель. И каким поистине адским терпением обладал он, когда вбивал в мой непросвещённый ум библейские гвозди: об одном и том же на протяжении почти 15 лет говорил не сотню, а тысячи раз, что иногда приводило меня в бешенство, в ярость. А он в ответ всего лишь снисходительно улыбался. Почему? Да, потомучто знал, что за каждой фразой, за каждым словом скрывается смысл огромного значения, усвоить который может совершённый в познании библейской мудрости ум. И смысл не вульгарный, религиозный, а рациональность которого обоснована теми логическими связями и теми упрямыми фактами, которыми располагает библейская концепция об истине. Ученик обязан научиться мыслить истину образами той духовности, которая и является смыслообразующим, смыслонаполняющим компонентом. Если этого не произойдёт – то грошь цена и учителю, и ученику. После смерти моего учителя, я ещё много лет трудилась над тем, чтобы «святая книга» открыла мне свои тайны, сняла с себя те семь печатей, под которыми она прячет своё слово правды – категории исключительно философской (Отк 5:1).
Поэтому мне не стоит удивляться и, тем более, недоумевать по поводу глухоты и непонимания меня моим читателем.
Читаем: «Бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине…. Ибо таких поклонников отец ищет себе…» Ин 4:24,23.
И ещё раз обращусь к своему пережитому опыту. Учитель мой не раз мне говорил: когда я буду стоять у гробовой доски, только тогда я прямо скажу тебе, что есть «господь». И, вот, такой момент настал. Когда я поняла, что моего учителя покидают искорки разума, и что вот–вот его сердце перестанет биться, я наклонилась к его уху и, робея, спросила: помните, вы обещали мне сказать нечто о боге? Скажите, время пришло. Учитель в ответ тяжело вздохнул и на выдохе сказал всего лишь: Эх, Таня, Таня! Это были его последние слова. Потом, по прошествии нескольких лет самостоятельного переваривания библейской твёрдой пищи, я поняла, что ещё до смерти на протяжении всех лет обучения он только тем и занимался, что пытался объяснить мне «вездесущее» , «всесильное» и «милостивое» значение этого имени. И когда я это поняла, я пережила сильные чувства стыда, разочарования, своего прежнего недопонимания простых истин. И тогда я ещё больше прониклась уважением и любовью к своему престарелому учителю, который обладал большими искусствами, в том числе и психологией восприятия и осознания библейского материала. И по этой причине был очень терпелив к моему высокомерию и напыщенной горделивости: да, что вы мне говорите об одном и том же, надоело, я и так всё знаю. Да, ни черта я не знала так, как должно было знать. И это тоже было естественно и закономерно.
Я, оставшись наедине с библией, бесконечное число раз читала библейские определения имени «господь» или «бог отец». И они для меня оставались закрытыми. Но я всегда помнила предостережения учителя: никогда не подчиняться в исследовании тем звукам и их образам, которые при чтении «вечной книги» возникают в сознании человека. Никогда!!! Я также хорошо усвоила наставление о том, что всё звучащее сверхъестественно в библии есть иносказание, которое имеет своё однозначное, причём исключительно рациональное решение. И только когда я усвоила (наконец–то!) истину о внешнем и внутреннем строении библии, и что её истина находится во внутренней, духовно–рациональной сфере, только тогда я уразумела все те определения имени «господь», какие только имеются в ней. «Истина в духе», а не во плоти, т. е. в духовном значении религиозно–иносказательного образа. Не в звучащем сверхъестественном образе, а в его духовном значении.
Для полного понимания этих определений надо помнить о том, что Библия – это сборник книг, которые донесла до нас учение древних мудрецов об истине творения. У–че–ни–е!, а не повесть временных лет, не сборник крылатых фраз, афоризмов, которымипри желании можно аргументировать любые идеи и идеологии. Нет, нет и нет!!! Речь идёт только об учении и его основном вопросе «что есть истина». И такие имена как «господь» и ему подобные необходимо мыслить исключительно в плоскости учения, а не в общепринятом, общераспространённом значении.
Слова книги «Бытие «В начале бог сотворил небо и землю…», согласно теории апостола Павла и Христа, говорят о том, что в начале бог, т. е. дух создал структурное учение, его форму (внешнее и внутреннее…). Уже, исходя из этого понимания данных слов, мы должны предположить, что речь идёт о человеческом умопостигающем духе, у которого, разумеется, имеются и своя воля, и свои цели, и свои способы самообнвружения. Дух как свойство человеческого интеллекта создаёт учение об истине творения. Все эти компоненты духа обналичивают себя на страницах библии.
Написано: «Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения ты не восхотел, но тело уготовал мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны тебе. Тогда я сказал: в начале книги («Бытие». – Авт.) написано о мне (о духе, о духовном значении религиозно пахнущей буквы. –Авт.). Вот, иду, исполнить волю твою, Боже: …отменяет первое, чтобы постановить второе….» Евр 10:5–9.
Рациональное понимание библейского имени «господь, отче, боже» вырисовывает совершенно иную картину действий. Человеческий познающий дух – Христос, который запечатлён на страницах Ветхого завета («Закон и пророки свидетельствуют о мне»), запрограммировал приход не только человека, но в первую очередь его духа, который каким-то образом должен сделать нечто для того, чтобы «первое сделать последним, а последнее первым», т. е. внешнее, видимое заменитьсуществующим, но невидимым, духовным. Таким образом перед нами постепенно вырисовывается контур «великого дела».
Духовная интерпритация жертвы читается так: человеческий познающий дух понимает, что те традиционные жертвы и те материальные приношения, которые люди приносят своим богам, неугодны создателям «великого дела», ибо они бессильны истребить тот грех, о котором говорится в учении об истине. Для истребления греха как веры в сверхъестественное, для его обличения нужна была другая жертва – человеческая, которая может показать и доказать бессмысленность религиозной веры. И таким образом эта жертва очищает человеческий разум от греха, от веры в мёртвую, лишенную смысла букву.
Каким же образом человек Христос должен был исполнить волю естественного человеческого духа? Мы знаем, что человек Иисус избрал 11 или 12 человек в качестве той группы людей, на которых он продемонстрирует образ действия того самого человеческого духа. Для этой демонстрации человек избрал обычную для римско–греческой эпохи смерть на древе, на деревянном перекрестии, которое в будущем станет символом распятия и смерти того здравого человеческого духа, которого пророки обозначили Еммануилом…, а потом Христом.
Открываем евангелие от Иоанна и читаем 14, 15, 16 главы. Читаем очень внимательно. И обращаем своё исследовательское око на то, что человек Иисус Христос обещал вместо себя прислать своим ученикам (а не всему миру) «другого утешителя», которого Иоанн называет то духом святым, то духом истины. Ученики смотрели на учителя, слушали его и не черта не понимали. Они жили надеждой на скорое возвращение своего учителя в его прежнем человеческом обличье. Нет, кукишки! Он не вернулся и не вернётся никогда! Именно смерть учителя стала тем интеллектуальным и фактическим механизмом, который запускает машину логиского мышления, осмысления, понимания всего «великого дела» с его решением основного вопроса об истине творения, который пророки и апостолы называли «краеугольным камнем», и который пренебрёг весь иудео–христианский мир – строители этих религиозных идеологий.
Смерть человека, как аналогия смерти и воскресения истины для высших апостолов, апологетов учения стала моментом оуществления великой цели «великого дела»: «сын Человеческий (т.е. человеческий интеллект и его продукт деятельности, истина и её сын – дух истины. – Авт.) пришёл для того, чтобы разрушить дела дъявола» – его вечного противника, ненавистника рационального способа познания мира: «Плоть всегда гнала дух». Человеческая история последних двух с половиной тысяч лет – свидетельница этому гонению.
По поводу человеческой жертвы Павел писал: «Он одним приношением (своего тела. – Авт.) навсегда сделал совершёнными освящаемых (истиной творения и смерти. – Авт.) Евр 10:12,14. Мой учитель эти слова цитировал мне, если не ежечасно, то ежедневно. Меня от них просто тошнило, трясло лихорадочной тряской. Но как оказалось потом, я тогда не понимала их до положенного конца. А когда вдруг, в одно мгновение мне открылась вся глубина этого высказывания, я почувствовала себя на грани сумасшествия. Пришлось нырнуть в бочку с ледяной водой. Как же так, думала я, столько лет я слышала их, читала их, смотрелась в них и ничего не понимала? И не потому что я была тупой. Не–т! Причина в другом. В том языке, на котором они сказаны. Этот язык – чудовище, дракон о семи головах. Он затмевает всякое рациональное понимание «вечной книги». Подчиняясь ему, человек становится безумцев, безумие которого часто приобретает формы клинической шизофрении, которую нам из лучших побуждений и сегодня насаждают средства массовой информации. И таким образом оставляют нас в состоянии младенчества, умственной недоразвитости, детскости. Такое общество удобно креационизму. Его идеями удабривается общественное сознание, которое в итоге становится неспособным усвоить научную картину мира, упорно сопротивляется научному знанию.
Слова о совершенстве библейского ума, о великом значении жертвы как необратимого явления – ярчайшее свидетельство того, что творцы «великог дела» были материалистами. А поскольку они разоблачали лживую, наивную, вульгарную природу, бытийно-субъективную сущность всех человеческих богов, их бессилие, неспособность, неумение объяснить картину мира в её объективной последовательности и закономерности, то не грех называть их безбожниками или атеистами. А их язык, окрашенный в религиозные цвета, – это язык исключительно философских определений, развивающихся в понятие, которое не может быть не чем иным, как смыслообразующим, и Библия без него – застывший, окостеневший материал. Понятие этого имени переводит «святую книгу» из её мёртвого состояния в живое. Оно возжигает в ней всё то, что убивает тупая, слепая, заносчивая, глухая к правде буква учения, её ассоциативно-религиозный образ. Без это понятия библия – дом, который остался без хозяина. В таком случае она может служить продуктом для изготовления сурогатов. Смыслообразующее понятие имени «бог» бессодержательное, алогичное, абстрактное, иррациональное, оторванное от своего естественного содержания явление мягко, без лишних хлопот переводит в область живого конкретного единства, хаос преобразуется в порядок, присущий философской, логически выведенной системе знаний, её органической целостности. Понятие библейского духа «полностью преодолевает разрыв между предметом и достоверностью самого себя». «Понятие – в себе и для себя сущее» наполняет богопротивную книгу мыслью, которая и составляет суть библии. Таким образом, «всё Писание богодухновенно…».
2. «В связи с этим вопрос – не являются ли авторы Библии клиническими идиотами? Ведь если мы посмотрим на то, какого результата достигли авторы, то увидим, что с "распространением религиозной веры в букву Завета и его Откровения" у них полный порядок – все до единого субъекты, которые попали в зону влияния оного текста на "моск", именно так Библию и поняли, а вот со "спасением" получился полный облом – результат равен нулю.».
Чтобы избежать подобного рода оскорбительных заключений в адрес тех, кто за истину ложил под топор свои головы, необходимо обрядиться в их шкуру и окунуться в то историческое время, в которое они вынуждены были жить и созидать свои духовные храмы. Время для этой деятельности было весьма и весьма неподходящим.
Конкретного «времени осуществления ожидаемого» никто из авторов «великого дела» не предсказывал. Они прямо говорили, что этого никто не знает. А если и говорили, что сын прийдёт вскоре, то говорили для того, чтобы увлечь людей за собой, по-просту говоря, они этими обещаниями соблазняли наивную публику, что способствовало распространению новой веры. А это в начале было основной текущей задачей миссионеров будущей христианской религии. Нетрудно представить группу обманываемых людей, которым за их веру обещали райские кущи. Но наступил день и час, когда они узнали об обмане. Многие из этих людей больше не пожелают верить в обман и отойдут от своих обманщиков. Нечто подобное в принципе должно произойти и с христианами, которые, в действительности, и не христиане, а так «не горячие и не холодные, а только тёплые, … хромающие на оба колена». Поэтому чем больше людей будет вовлечено в христианство, тем печальнее будет для обманщиков. Но, понятно, что процесс разоблачения будет длительным, а для многих людей даже мучительным. Крушение иудео–христианства будет сродни упадку и разорению древнего язычества. И на это могут уйти столетия. Человеческая история – скрипучее колесо, крутящееся то вперёд, то в обратную сторону.
Представим картину мира без христианской религии. Вы думаете, что люди остались бы без религии вообще? Да нет же, не остались бы. И доказательством тому является наличие в мире других религий. Люди, наиболее талантливые среди них лгуны придумали бы другие формы обмана, а общество весьма трогательно проглатило бы его: «Свято место пусто не бывает». А «великое дело» объединило человечество под эгидой его безумия. И чем больше обманутых, тем больше будет отпадших. Неужели я в купе с апологетами истины ошибаюсь? Нисколько! И сему имеются многочисленные исторические доказательства в других сферах общественного жизнеустройства. Человек как особь – материал мягкий и очень поддатливый, особенно в руках негодяев, которые знают, чем надо кормить особь, чтобы она стала управляемой.

Кляузный крыжик


56.(пост намбер 48597) Хмелевская Т. 08/01/2011
47.(пост намбер 48233) Чайник 04/01/2011
1. «….Не поясните ли, каким это образом у Вас получился не данный текст, а следующий - «Дух, размышляющий о своей сущности, о своём принципе и о своей воле»? Какие религиозные термины имеют в приведённых библейских цитатах философские значения "размышляющий", "сущность", "принцип", "воля"….?».
Я помню, как учил меня мой учитель. И каким поистине адским терпением обладал он, когда вбивал в мой непросвещённый ум библейские гвозди: об одном и том же на протяжении почти 15 лет говорил не сотню, а тысячи раз, что иногда приводило меня в бешенство, в ярость. А он в ответ всего лишь снисходительно улыбался. Почему? Да, потомучто знал, что за каждой фразой, за каждым словом скрывается смысл огромного значения, усвоить который может совершённый в познании библейской мудрости ум. И смысл не вульгарный, религиозный, а рациональность которого обоснована теми логическими связями и теми упрямыми фактами, которыми располагает библейская концепция об истине. Ученик обязан научиться мыслить истину образами той духовности, которая и является смыслообразующим, смыслонаполняющим компонентом. Если этого не произойдёт – то грошь цена и учителю, и ученику. После смерти моего учителя, я ещё много лет трудилась над тем, чтобы «святая книга» открыла мне свои тайны, сняла с себя те семь печатей, под которыми она прячет своё слово правды – категории исключительно философской (Отк 5:1).
Поэтому мне не стоит удивляться и, тем более, недоумевать по поводу глухоты и непонимания меня моим читателем.
Читаем: «Бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине…. Ибо таких поклонников отец ищет себе…» Ин 4:24,23.
И ещё раз обращусь к своему пережитому опыту. Учитель мой не раз мне говорил: когда я буду стоять у гробовой доски, только тогда я прямо скажу тебе, что есть «господь». И, вот, такой момент настал. Когда я поняла, что моего учителя покидают искорки разума, и что вот–вот его сердце перестанет биться, я наклонилась к его уху и, робея, спросила: помните, вы обещали мне сказать нечто о боге? Скажите, время пришло. Учитель в ответ тяжело вздохнул и на выдохе сказал всего лишь: Эх, Таня, Таня! Это были его последние слова. Потом, по прошествии нескольких лет самостоятельного переваривания библейской твёрдой пищи, я поняла, что ещё до смерти на протяжении всех лет обучения он только тем и занимался, что пытался объяснить мне «вездесущее» , «всесильное» и «милостивое» значение этого имени. И когда я это поняла, я пережила сильные чувства стыда, разочарования, своего прежнего недопонимания простых истин. И тогда я ещё больше прониклась уважением и любовью к своему престарелому учителю, который обладал большими искусствами, в том числе и психологией восприятия и осознания библейского материала. И по этой причине был очень терпелив к моему высокомерию и напыщенной горделивости: да, что вы мне говорите об одном и том же, надоело, я и так всё знаю. Да, ни черта я не знала так, как должно было знать. И это тоже было естественно и закономерно.
Я, оставшись наедине с библией, бесконечное число раз читала библейские определения имени «господь» или «бог отец». И они для меня оставались закрытыми. Но я всегда помнила предостережения учителя: никогда не подчиняться в исследовании тем звукам и их образам, которые при чтении «вечной книги» возникают в сознании человека. Никогда!!! Я также хорошо усвоила наставление о том, что всё звучащее сверхъестественно в библии есть иносказание, которое имеет своё однозначное, причём исключительно рациональное решение. И только когда я усвоила (наконец–то!) истину о внешнем и внутреннем строении библии, и что её истина находится во внутренней, духовно–рациональной сфере, только тогда я уразумела все те определения имени «господь», какие только имеются в ней. «Истина в духе», а не во плоти, т. е. в духовном значении религиозно–иносказательного образа. Не в звучащем сверхъестественном образе, а в его духовном значении.
Для полного понимания этих определений надо помнить о том, что Библия – это сборник книг, которые донесла до нас учение древних мудрецов об истине творения. У–че–ни–е!, а не повесть временных лет, не сборник крылатых фраз, афоризмов, которымипри желании можно аргументировать любые идеи и идеологии. Нет, нет и нет!!! Речь идёт только об учении и его основном вопросе «что есть истина». И такие имена как «господь» и ему подобные необходимо мыслить исключительно в плоскости учения, а не в общепринятом, общераспространённом значении.
Слова книги «Бытие «В начале бог сотворил небо и землю…», согласно теории апостола Павла и Христа, говорят о том, что в начале бог, т. е. дух создал структурное учение, его форму (внешнее и внутреннее…). Уже, исходя из этого понимания данных слов, мы должны предположить, что речь идёт о человеческом умопостигающем духе, у которого, разумеется, имеются и своя воля, и свои цели, и свои способы самообнвружения. Дух как свойство человеческого интеллекта создаёт учение об истине творения. Все эти компоненты духа обналичивают себя на страницах библии.
Написано: «Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения ты не восхотел, но тело уготовал мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны тебе. Тогда я сказал: в начале книги («Бытие». – Авт.) написано о мне (о духе, о духовном значении религиозно пахнущей буквы. –Авт.). Вот, иду, исполнить волю твою, Боже: …отменяет первое, чтобы постановить второе….» Евр 10:5–9.
Рациональное понимание библейского имени «господь, отче, боже» вырисовывает совершенно иную картину действий. Человеческий познающий дух – Христос, который запечатлён на страницах Ветхого завета («Закон и пророки свидетельствуют о мне»), запрограммировал приход не только человека, но в первую очередь его духа, который каким-то образом должен сделать нечто для того, чтобы «первое сделать последним, а последнее первым», т. е. внешнее, видимое заменитьсуществующим, но невидимым, духовным. Таким образом перед нами постепенно вырисовывается контур «великого дела».
Духовная интерпритация жертвы читается так: человеческий познающий дух понимает, что те традиционные жертвы и те материальные приношения, которые люди приносят своим богам, неугодны создателям «великого дела», ибо они бессильны истребить тот грех, о котором говорится в учении об истине. Для истребления греха как веры в сверхъестественное, для его обличения нужна была другая жертва – человеческая, которая может показать и доказать бессмысленность религиозной веры. И таким образом эта жертва очищает человеческий разум от греха, от веры в мёртвую, лишенную смысла букву.
Каким же образом человек Христос должен был исполнить волю естественного человеческого духа? Мы знаем, что человек Иисус избрал 11 или 12 человек в качестве той группы людей, на которых он продемонстрирует образ действия того самого человеческого духа. Для этой демонстрации человек избрал обычную для римско–греческой эпохи смерть на древе, на деревянном перекрестии, которое в будущем станет символом распятия и смерти того здравого человеческого духа, которого пророки обозначили Еммануилом…, а потом Христом.
Открываем евангелие от Иоанна и читаем 14, 15, 16 главы. Читаем очень внимательно. И обращаем своё исследовательское око на то, что человек Иисус Христос обещал вместо себя прислать своим ученикам (а не всему миру) «другого утешителя», которого Иоанн называет то духом святым, то духом истины. Ученики смотрели на учителя, слушали его и не черта не понимали. Они жили надеждой на скорое возвращение своего учителя в его прежнем человеческом обличье. Нет, кукишки! Он не вернулся и не вернётся никогда! Именно смерть учителя стала тем интеллектуальным и фактическим механизмом, который запускает машину логиского мышления, осмысления, понимания всего «великого дела» с его решением основного вопроса об истине творения, который пророки и апостолы называли «краеугольным камнем», и который пренебрёг весь иудео–христианский мир – строители этих религиозных идеологий.
Смерть человека, как аналогия смерти и воскресения истины для высших апостолов, апологетов учения стала моментом оуществления великой цели «великого дела»: «сын Человеческий (т.е. человеческий интеллект и его продукт деятельности, истина и её сын – дух истины. – Авт.) пришёл для того, чтобы разрушить дела дъявола» – его вечного противника, ненавистника рационального способа познания мира: «Плоть всегда гнала дух». Человеческая история последних двух с половиной тысяч лет – свидетельница этому гонению.
По поводу человеческой жертвы Павел писал: «Он одним приношением (своего тела. – Авт.) навсегда сделал совершёнными освящаемых (истиной творения и смерти. – Авт.) Евр 10:12,14. Мой учитель эти слова цитировал мне, если не ежечасно, то ежедневно. Меня от них просто тошнило, трясло лихорадочной тряской. Но как оказалось потом, я тогда не понимала их до положенного конца. А когда вдруг, в одно мгновение мне открылась вся глубина этого высказывания, я почувствовала себя на грани сумасшествия. Пришлось нырнуть в бочку с ледяной водой. Как же так, думала я, столько лет я слышала их, читала их, смотрелась в них и ничего не понимала? И не потому что я была тупой. Не–т! Причина в другом. В том языке, на котором они сказаны. Этот язык – чудовище, дракон о семи головах. Он затмевает всякое рациональное понимание «вечной книги». Подчиняясь ему, человек становится безумцев, безумие которого часто приобретает формы клинической шизофрении, которую нам из лучших побуждений и сегодня насаждают средства массовой информации. И таким образом оставляют нас в состоянии младенчества, умственной недоразвитости, детскости. Такое общество удобно креационизму. Его идеями удабривается общественное сознание, которое в итоге становится неспособным усвоить научную картину мира, упорно сопротивляется научному знанию.
Слова о совершенстве библейского ума, о великом значении жертвы как необратимого явления – ярчайшее свидетельство того, что творцы «великог дела» были материалистами. А поскольку они разоблачали лживую, наивную, вульгарную природу, бытийно-субъективную сущность всех человеческих богов, их бессилие, неспособность, неумение объяснить картину мира в её объективной последовательности и закономерности, то не грех называть их безбожниками или атеистами. А их язык, окрашенный в религиозные цвета, – это язык исключительно философских определений, развивающихся в понятие, которое не может быть не чем иным, как смыслообразующим, и Библия без него – застывший, окостеневший материал. Понятие этого имени переводит «святую книгу» из её мёртвого состояния в живое. Оно возжигает в ней всё то, что убивает тупая, слепая, заносчивая, глухая к правде буква учения, её ассоциативно-религиозный образ. Без это понятия библия – дом, который остался без хозяина. В таком случае она может служить продуктом для изготовления сурогатов. Смыслообразующее понятие имени «бог» бессодержательное, алогичное, абстрактное, иррациональное, оторванное от своего естественного содержания явление мягко, без лишних хлопот переводит в область живого конкретного единства, хаос преобразуется в порядок, присущий философской, логически выведенной системе знаний, её органической целостности. Понятие библейского духа «полностью преодолевает разрыв между предметом и достоверностью самого себя». «Понятие – в себе и для себя сущее» наполняет богопротивную книгу мыслью, которая и составляет суть библии. Таким образом, «всё Писание богодухновенно…».
2. «В связи с этим вопрос – не являются ли авторы Библии клиническими идиотами? Ведь если мы посмотрим на то, какого результата достигли авторы, то увидим, что с "распространением религиозной веры в букву Завета и его Откровения" у них полный порядок – все до единого субъекты, которые попали в зону влияния оного текста на "моск", именно так Библию и поняли, а вот со "спасением" получился полный облом – результат равен нулю.».
Чтобы избежать подобного рода оскорбительных заключений в адрес тех, кто за истину ложил под топор свои головы, необходимо обрядиться в их шкуру и окунуться в то историческое время, в которое они вынуждены были жить и созидать свои духовные храмы. Время для этой деятельности было весьма и весьма неподходящим.
Конкретного «времени осуществления ожидаемого» никто из авторов «великого дела» не предсказывал. Они прямо говорили, что этого никто не знает. А если и говорили, что сын прийдёт вскоре, то говорили для того, чтобы увлечь людей за собой, по-просту говоря, они этими обещаниями соблазняли наивную публику, что способствовало распространению новой веры. А это в начале было основной текущей задачей миссионеров будущей христианской религии. Нетрудно представить группу обманываемых людей, которым за их веру обещали райские кущи. Но наступил день и час, когда они узнали об обмане. Многие из этих людей больше не пожелают верить в обман и отойдут от своих обманщиков. Нечто подобное в принципе должно произойти и с христианами, которые, в действительности, и не христиане, а так «не горячие и не холодные, а только тёплые, … хромающие на оба колена». Поэтому чем больше людей будет вовлечено в христианство, тем печальнее будет для обманщиков. Но, понятно, что процесс разоблачения будет длительным, а для многих людей даже мучительным. Крушение иудео–христианства будет сродни упадку и разорению древнего язычества. И на это могут уйти столетия. Человеческая история – скрипучее колесо, крутящееся то вперёд, то в обратную сторону.
Представим картину мира без христианской религии. Вы думаете, что люди остались бы без религии вообще? Да нет же, не остались бы. И доказательством тому является наличие в мире других религий. Люди, наиболее талантливые среди них лгуны придумали бы другие формы обмана, а общество весьма трогательно проглатило бы его: «Свято место пусто не бывает». А «великое дело» объединило человечество под эгидой его безумия. И чем больше обманутых, тем больше будет отпадших. Неужели я в купе с апологетами истины ошибаюсь? Нисколько! И сему имеются многочисленные исторические доказательства в других сферах общественного жизнеустройства. Человек как особь – материал мягкий и очень поддатливый, особенно в руках негодяев, которые знают, чем надо кормить особь, чтобы она стала управляемой.

Кляузный крыжик


57.(пост намбер 48602) Ефрем Сирин 08/01/2011
47.(пост намбер 48233) Чайник 04/01/2011
Ну, что я вам говорил:
"Слова книги «Бытие «В начале бог сотворил небо и землю…», согласно теории апостола Павла и Христа, говорят о том, что в начале бог, т. е. дух создал структурное учение, его форму (внешнее и внутреннее…). Уже, исходя из этого понимания данных слов, мы должны предположить, что речь идёт о человеческом умопостигающем духе, у которого, разумеется, имеются и своя воля, и свои цели, и свои способы самообнвружения. Дух как свойство человеческого интеллекта создаёт учение об истине творения. Все эти компоненты духа обналичивают себя на страницах библии." - порочный круг в чистом виде.
"Слова о совершенстве библейского ума, о великом значении жертвы как необратимого явления – ярчайшее свидетельство того, что творцы «великого дела» были материалистами." - Творцы «великого дела» были материалистами. "Это не те дроиды которых мы ищем."
"Поэтому мне не стоит удивляться и, тем более, недоумевать по поводу глухоты и непонимания меня моим читателем." - так и работает аргументация к чрезвычайной сложности, не "я не могу обосновать свою правоту в доказательной форме", а "читатели духовно слепы/глухи и неподготовлены к принятию Истины".

Кляузный крыжик


58.(пост намбер 48603) Ефрем Сирин 08/01/2011
56.(пост намбер 48597) Хмелевская Т. 08/01/2011
"Чтобы избежать подобного рода оскорбительных заключений в адрес тех, кто за истину ложил под топор свои головы, необходимо обрядиться в их шкуру и окунуться в то историческое время, в которое они вынуждены были жить и созидать свои духовные храмы. Время для этой деятельности было весьма и весьма неподходящим.
Конкретного «времени осуществления ожидаемого» никто из авторов «великого дела» не предсказывал. Они прямо говорили, что этого никто не знает. А если и говорили, что сын прийдёт вскоре, то говорили для того, чтобы увлечь людей за собой, по-просту говоря, они этими обещаниями соблазняли наивную публику, что способствовало распространению новой веры. А это в начале было основной текущей задачей миссионеров будущей христианской религии. Нетрудно представить группу обманываемых людей, которым за их веру обещали райские кущи. Но наступил день и час, когда они узнали об обмане. Многие из этих людей больше не пожелают верить в обман и отойдут от своих обманщиков. Нечто подобное в принципе должно произойти и с христианами, которые, в действительности, и не христиане, а так «не горячие и не холодные, а только тёплые, … хромающие на оба колена». Поэтому чем больше людей будет вовлечено в христианство, тем печальнее будет для обманщиков. Но, понятно, что процесс разоблачения будет длительным, а для многих людей даже мучительным. Крушение иудео–христианства будет сродни упадку и разорению древнего язычества. И на это могут уйти столетия. Человеческая история – скрипучее колесо, крутящееся то вперёд, то в обратную сторону.
Представим картину мира без христианской религии. Вы думаете, что люди остались бы без религии вообще? Да нет же, не остались бы. И доказательством тому является наличие в мире других религий. Люди, наиболее талантливые среди них лгуны придумали бы другие формы обмана, а общество весьма трогательно проглатило бы его: «Свято место пусто не бывает». А «великое дело» объединило человечество под эгидой его безумия. И чем больше обманутых, тем больше будет отпадших. Неужели я в купе с апологетами истины ошибаюсь? Нисколько! И сему имеются многочисленные исторические доказательства в других сферах общественного жизнеустройства. Человек как особь – материал мягкий и очень поддатливый, особенно в руках негодяев, которые знают, чем надо кормить особь, чтобы она стала управляемой."

Очень интересное объяснение. Если некий человек "подсаживает" других на наркотики, значит ли это что он борец с алкоголизмом? Скорее он дилер. И в этом объяснении апостолы были успешными людьми. Деян 4:34-37, например.

"Именно смерть учителя стала тем интеллектуальным и фактическим механизмом, который запускает машину логиского мышления, осмысления, понимания всего «великого дела» с его решением основного вопроса об истине творения, который пророки и апостолы называли «краеугольным камнем», и который пренебрёг весь иудео–христианский мир – строители этих религиозных идеологий." - в другое время и в другом месте принятие неким иудейским мошиахом ислама запустило механизм каббалистического мышления с решением вопроса о природе мошиаха: "что не он сам принял магометанство, а его тень, сам же он ушёл на небо и скоро явится снова для исполнения освободительного дела", "его переход в ислам есть каббалистическая тайна и что этим он лишь содействует установлению мессианского царства" или "что нарушение предписаний Торы — это выполнение их в случае для Мошиаха".

То есть открытие неких новых "истин" в связи с неожиданным поворотом событий в каком-либо религиозном течении следует из решения "сделать вид, что так и было задумано".

Кляузный крыжик


1 2
Явлений Пользователя в ветке:12398