Отзывы на публикацию

Истоки неприятия

Марков Александр

Статьи/Общество

Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, межнациональные различия в «сопротивлении» тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем у жителей большинства дру­гих развитых стран.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

101.(пост намбер 11643) Аллах акбар! 07/02/2009
100. а
Православные рожают детей, чтобы было кому рассказывать о смерти?
В эстетических категориях: отрыгнётся бох смертью, или Сатана рыгает богом...

Кляузный крыжик


102.(пост намбер 11649) Призрак Коммунизма 08/02/2009
Для отца Онуфрия.
Не могли бы Вы дать определение интуиции.
Насколько она логична?
И еще, связка (вера - интуиция).
И еще, нет ли в основе веры социального сценария.
Педагогические шаблоны, не они ли точки роста религиозности?

Кляузный крыжик


103.(пост намбер 11650) А. 08/02/2009
Никто в точности не знает,для чего люди рожают детей...Причин я думаю несколько:
1.Потому,что так делают ВСЕ...(для"продолжения рода"-как будто умирающему принципиально важно ,останется кто-нибудь с одинаковым набором хромосом на земле без него или нет...смешно говорить даже...
2.случайно(как побочный продукт сэкс.утех)
3.осознанно,чтобы не умирать в одиночестве...
Очень часто дети не опрадывают родительских надежд(не имеется в виду"стать людьми")А надежда тут одна-в последнюю минуту "подать пресловутый стакан воды" что в незавуалированном виде и есть смертный одр...
и последнее:кроме острова Бали,где смеются и радуются на похоронах(ну может еще где-то),больше нет на свете места,где люди действительпо верят в Бога.

Кляузный крыжик


104.(пост намбер 11651) А. 08/02/2009
для призрака.Извините,что вмешиваюсь,но немогу смолчать...Вы что,всерьез НЕ ПОНИМАЕТЕ откуда берется религия и точки ее роста???!ДА вы ребята просто бредите....Уже было ведь сказано кем-то:будь человек БЕССМЕРТНЫМ--религии просто не существовало бы...Неужели нужно искать точки роста,истоки распространения,заниматься бесконечными религиоведческими изысканиями...Разговоры на тему религии вами превращены в своего рода " спорт "и вас совершенно не волнует(пока)истинный смысл вопроса...

Кляузный крыжик


105.(пост намбер 11654) ...имя предано забытью... 08/02/2009
...пост отпет, аминьизирован и предан геене...

Кляузный крыжик


106.(пост намбер 11660) Призрак Коммунизма 08/02/2009
Для А.
Учитывая бессмысленность чего либо, отсылаю к олимпийским
идеалам.
Смотри олимпийские принципы.
Не надо хныкать, возьми конфетку.

Кляузный крыжик


107.(пост намбер 11661) Евгений К. 08/02/2009
Ответ посту 105
http://antiateist.flybb.ru/ - заходил много раз, сайт - собрание заблуждений об атеизме, демонстрация непонимания атеизма и/или нежелания его понимать, а также откровенная клевета. КГ/АМ.
Сборище фанатиков и фундаменталистов(tabo, antiateist, ...)

Кляузный крыжик


108.(пост намбер 11674) Anar 08/02/2009
35.(пост намбер 11478) никита 05/02/2009
//Но человек создан по образу и подобию Бога.//
...Если верующим приятно думать, что они созданы из грязи, по которой ходили предки человека - обезьяны...А откуда верующие знают про образ и подобие? Кто видел? По картинкам, нарисованным на досках ориентируетесь? :)

Кляузный крыжик


109.(пост намбер 11677) Балда 08/02/2009
для 104.(пост намбер 11651) А.
Религия паразитирует на человеческих слабостях.

Кляузный крыжик


110.(пост намбер 11679) отец Онуфрий 08/02/2009
Призраку Коммунизма
102.
Определений интуиции есть преизрядное количество (Гугл в помощь, если хотите знать их все). Мне представляется, что это - способность человека к "приблизительным решениям" в тех ситуациях, когда точная алгоритмизация невозможна. В этом смысле развитие интуиции - итог эволюционного процесса, так как она полезна для выживания. В жизни очень много ситуаций, когда мы действуем в условиях недостаточности информации. Человек, не имея данных (и/или времени) для точной алгоритмизации действует "на глазок" и довольно часто (хотя и не всегда) удачно. Иногда с интуицией путают опыт. Зачастую человек, имеющий большой опыт в каком-то деле, принимает решение еще до того, как может его сформулировать - поскольку он много раз видел подобные ситуации и действует почти рефлекторно (особенно это характерно для спорта).
Я убежден, что в основе веры (и религии) лежит социальность, особые общественные мифы и ритуалы. Есть целая школа в религиозной антропологии - социальная. Основатель - Робертсон-Смит, наиболее яркий представитель (на мой взгляд) - Малиновский. Его работу "Магия, наука и религия" весьма рекомендую. У нее есть один важный плюс - она довольно короткая. Ссылка: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/malin/index.php

Кляузный крыжик


111.(пост намбер 11802) ...имя предано забытью... 10/02/2009
...пост отпет, аминьизирован и предан геене...

Кляузный крыжик


112.(пост намбер 11881) Призрак Коммунизма 11/02/2009
Отцу Онуфрию.
Был по Вашей ссылке, образованщина отработанная.
Спасибо конечно, но происхождение суеверий не актуально.
Я об ожидании, даже от не верующих, религиозного поведения.

Кляузный крыжик


113.(пост намбер 11907) отец Онуфрий 13/02/2009
Призраку.
Я бы не стал горячиться и называть статью одного из крупнейших антропологов XX века "образованщина отработанная". Статья, конечно, обзорная, но много важного там сказано. Просто я понял "основу" из Вашего поста 102 как изначальный источник. Поясните Ваш вопрос - Вы имеете в виду ритуализированное общественное поведение или социально приемлемые нормы? В первом случае наиболее наглядным примером являются религии античности, например римская, которая, фактически, только из ритуалов и состояла. При этом, чтобы считаться римлянином и благочестивым человеком, надо было эти ритуалы соблюдать (при этом в богов можно было и не верить).
Второй случай (перекликающийся с первым) - когда общество, выработав некие социально приемлемые формы поведения, сначала облекает их в форму религиозных норм (таким образом легитимизирует их, санкционирует высшей властью), а потом уже навязывает их всем своим членам, независимо от религиозных взглядов. Это подводит нас к вопросу общественной морали, поднимать который - разжигать на сайте очередную holy war, что, как Вы сами понимаете, "чревато боком".

Кляузный крыжик


114.(пост намбер 11908) отец Онуфрий 13/02/2009
Призраку Коммунизма.
Простите великодушно, я не полностью Ваш ник написал. Это случайно, без всякого злого умысла. Еще раз прошу прощения.
С уважением.

Кляузный крыжик


115.(пост намбер 11913) Призрак Коммунизма 14/02/2009
Отцу Онуфрию.
Про Ник. За основу взят «призрак старой оперы», потом «над Европой реет призрак коммунизма».
Я не коммунист и даже не сочувствующий. Я результат их деятельности.
Меня, зачем то любовно выкормили, заботливо вырастили, грамотно закалили,
талантливо развили, инфицировали образованием, короче сделали конкурентно способным.
Считаю себя политическим плюралистом. Думаю будущие не за конкретным измом.
Учите китайский, читайте Конфуция, Сунь-цзы, Макиавелли, теорию управления,
инструкцию по борьбе за живучесть корабля. Вот мое кредо.
Я не держусь за коммунистическое, просто я призрак коммунизма.
Про антрополога. Поскольку он весьма образован – образованщина,
поскольку нетленка – то отработанная.
Про мораль. Ужас в том, что она двойная и тройная. В обществе всегда будут
неформальные структуры, а значит мораль будет всегда размыта.
Пример. Некоторые неформалы называют себя «пацанами». Вопрос, до какого
возраста человека корректно называть «пацаном»?
Про педагогический идиотизм. Молодой человек строит свою жизнь из кусочков
окружающей реальности склеивая их личными наработками.
Редко соотношение 50\50. Обычно своего очень мало.
Сравните циркулирующее в СССР сказки, политическую рекламу и сегодняшнее ТВ.
Очень много про дремучий либерализм и не чего о разумном эгоизме.
Молодежи нужны общественно приемлемые социальные сценарии.
Дядюшка Скрудж не тянет на местного барина.
Смотри «стойкий оловянный солдатик», смотри «Золушку и Дюймовку»
О религии. Акцентируется внешняя обертка. Ничего или почти не чего о сути
или о философии религии. Пример: Крещеный просто надевает крестик, не меняя
стиль жизни. У мусульман приветствуется духовное насилие.
Буддизм использует психогенные методики деформирующие восприятие реальности.
Мне кажется мало заявления человека о принадлежности конкретной конфесии.
Есть статистика уродств на десять тысяч населения. Думаю количество православных,
разбирающихся в православии, того же порядка.
Люди тупо не знают, во что верят. И не хотят знать. Вот основа религиозности.
Социальный инфантилизм. 40% готовы поверить во что угодно, лишь бы не отстали.
Хотя это же основа института семьи. И вообще, просветительство подлый
подрыв управляемости. Иногда передача информации квалифицируется как
доведение до самоубийства. Типа фильтруй базар, что еще раз подчеркивает
бессмысленность чего либо.

Кляузный крыжик


116.(пост намбер 11914) НАВИЙ 14/02/2009
Призраку Коммуннизма."Я",как наследие коммуннизма хочу вас спросить: Что такке "духовность" в вашем понимании? Вы уверенны в истинности восприятия реальности? Не вдаваясь в усиякие "духовные" учения ваше видение реальности?

Кляузный крыжик


117.(пост намбер 11920) Призрак Коммунизма 14/02/2009
О духовности. Если с умничать, то это противоположность материальному.
От себя. Каждый вкладывает в понятие «духовность» свое, нет четких критериев.
Попробуйте оценить духовность стокилограммового эсесовца, сошедшегося в рукопашной
с нашим дистрофиком штрафником, где то под Сталинградом. Он еще шипел
про «русишь швайне».
Пример: «святой». Это уже умерший и попавший на небо, молящийся перед богом за
еще по каким то причинам не умершим. Многие святые при жизни такое вытворяли,
видимо фишка именно в том, что раскаялся. Меня такое не устраивает,
явная ориентировка на конечный результат. Я вкладываю более праведный смысл в святость.
О реальности. Смотри «шизофрения». Для абстрактного мышления требуются несколько копий реальности. Смотри «раздвоение личности». Глубже понять термин «Реальность»
поможет использование третий, четвертой, пятой и шестой сигнальной системы.
Смотри вторая сигнальная система (академик Павлов).

Кляузный крыжик


118.(пост намбер 11921) Аллах акбар! 15/02/2009
117.
По прочтению текста, автор, который как альтушка вторил Златому Лео в защиту морали и духовности(ветка Хмелевской: "Преображение хаоса"), -пересмотрел "свои убеждённости"?
Противоположным, адекватному восприятию объективной реальности, -материального, -есть маразменное, выраженное эстетическим НЕ термином -духовное.
Не -термин, так как у каждого своя...духовность.
Духовно-нравственное возрождение???
Это "коллективное бессознательное" на уровне олигофрении прививаемое: философами, политологами, культура и искусство?

Кляузный крыжик


119.(пост намбер 11924) Призрак Коммунизма 15/02/2009
Уважаемый лозунг.
Анализирую Ваш скулеж, прихожу к мнению, Вы путаете мораль и справедливость.
По секрету, справедливости не существует, а вот мораль, несмотря на все недостатки,
работает. Видимо у меня приступ нигилизма, читая Ваше, еще раз убеждаюсь
в бессмысленности чего либо.
Типа, лозунг, больше позитива. Можете взять себе конфетку.

Кляузный крыжик


120.(пост намбер 11926) Аллах акбар! 15/02/2009
119. Признаку!
Не спорю, что существуют три слова: духовность, мораль и справедливость. Точно также как: бох, душа, полтергейст и камуньизьм...
Я, в том числе, всего лишь о том, чтобы потребителям материального предложить заработать в материальном производстве эквивалент товаров и услуг.
В свободное от этого время сочинить книжку о справедливости духовной морали.
Напечатать её за свой счёт, который несомненно останется после трат: "жрать, срать, спать"(Еда, вода, укрытие: ЖКХ, лекарства...).
А я, -эту книжку не куплю, так как мне ЭТО не надо!

Кляузный крыжик


121.(пост намбер 11928) Призрак Коммунизма 15/02/2009
Уважаемый лозунг.
Согласен, жизнь похожа на крысиные гонки.
Тем приятней заявить:"Жизнь удалась".
Пожалуйста поподробней, что Вас лично не устраивает.
И что Вам НАДО.

Кляузный крыжик


122.(пост намбер 11934) Аллах акбар! 15/02/2009
121. Признаку!
Ежели рассейское ёпчиство прозреет, и активно намахает мораль и моралистов, то есть: сделает основную подвижку к гражданскому обществу, то и я проявлю активность бОльшую, чем сайтовские прения.
Ежели "дорогим соотечественникам" милее: -духовно-нравственное возрождение, то я, со стадом, его идеями и проблемами -НЕ отождествляюсь!
Бох с ним, со стадом-то...(и ареОлом его обЕтания).

Кляузный крыжик


123.(пост намбер 11952) отец Онуфрий 16/02/2009
Призраку Коммунизма.
Надеюсь, что с Вами не случалось ничего, подобного произошедшему с Эриком, главным героем романа Леру. Призрак коммунизма, кстати, если верить Манифесту коммунистической партии не реет, а бродит по Европе. Теперь тезисно.
Я тоже не коммунист и не сочувствующий.
Но политическим плюралистом себя не считаю. Убежден, что будущее именно за конкретным "-измом".
Конфуция и Сун-цзы читал в переводе, Макиавелли - "Государь" в переводе, "Историю Флоренции" в оригинале. Все произведения считаю отборной глупостью, особенно - итальянца. Инструкцию по борьбе за живучесть корабля не читал. В любом случае, она малоприменима к обществу. Перед тем, как спасать корабль, следует задуматься - а следует ли его спасать?
Ничего ужасного в том, что мораль в обществе неоднородна, не вижу. Мораль - продукт деятельности социальной группы, разумеется, у каждой группы она своя.
"Пацан" - определение не столько возрастное, сколько по принадлежности к определенному общественному слою. "Поц" на идеш обозначает мужской орган, "поцан" (изначально именно так) - буквально "маленький х**" - определение для "шестерок" в дореволюционной еврейской мафии. Так что пацаном уместно называть людей любого возраста, но определенного рода занятий.
"Молодой человек строит свою жизнь из кусочков
окружающей реальности склеивая их личными наработками.
Редко соотношение 50\50. Обычно своего очень мало". - Вы уверены, что у человека (любого возраста) есть хоть что-то свое? Я, лично, уверен в обратном.
"О религии. Акцентируется внешняя обертка. Ничего или почти не чего о сути или о философии религии". - Согласен, но ведь внешнее (социальное) - это как раз то, что имеет значение.
"просветительство подлый подрыв управляемости. Иногда передача информации квалифицируется как доведение до самоубийства". - Насчет управляемости я с Вами уже дискутировал. Мне очень нравится подрыв управляемости. Что касается доведения до самоубийства. Вспоминается история об ассистенте Павлова, который спросил своего учителя, верит ли он в бессмертие души. Павлов ответил: "нет". Ассистент покончил с собой. В подобных случаях доведение до самоубийства может трактоваться как общественно полезное деяние.

Кляузный крыжик


124.(пост намбер 11973) НАВИЙ 16/02/2009
Право, когда кинулся дать комментарии,то увидел,что сунуть свою пятерню в глаз "духовности" уже поздно."Духовность",да я понятия не имею, что это такое,хотя половину жизни потратил на ее поиски.Одухотворенность встречал - когда смотришь в глаза зверю.Там ни капли притворства, искусственности и главное безмятежность/спокойствие,в людях такое встретишь редко.

Кляузный крыжик


125.(пост намбер 13665) виктор 22/03/2009
чем бы дети не тешились лишь бы не кололись и не вешались

Кляузный крыжик


1 2 3
Явлений Пользователя в ветке:12488